Hymne à la Liberté

La Volonte du Peuple

Previous Entry Share Next Entry
Турецкий и российский бизнес "чешет репу"
maximillienr


И причин для этого хватает. Россия жаждет справедливости, турки артачатся, а меж тем, бизнес подсчитывает возможные убытки. Помимо описанных в прошлой статье АЭС "Аккую" и Турецкого потока, которые являются, так сказать, крупными международными проектами, убытки в случае возможного разрыва потерпят простые производители.

В Турции это, конечно же, в первую голову, туристическая сфера. Турция является излюбленным местом отдыха рядового россиянина (из той сравнительно небольшой группы наших граждан, которые могут позволить себе регулярный отдых за рубежом). Доходы Турок от российских туристов составляют порядка 3,7 миллиардов долларов в год, или 11-12% от общего дохода от туристической сферы. Конечно же, отток российских туристов сулит турецким компаниям серьезные убытки. Меж тем, уже сегодня был приостановлен с 1 января безвизовый режим с Турцией. То есть вероятность убытков уже начинает оборачиваться явью.

Турецкий рекреационный бизнес забил тревогу: Осман Айык глава Федерации отельеров страны отметил газете Hurriyet, что в текущем году страна и так потеряла ни много ни мало - 800 тысяч туристов из России по экономическим причинам (общее число туристов из России в Турцию в 2014-м году составило 4,4 миллиона человек), и рекреационный бизнес с трудом сводит концы с концами. А теперь возникает риск полного прекращения потока туристов из России.

Кроме того, бизнес южного соседа может столкнуться с серьезными проблемами и в других областях, в частности, легкой промышленности (такие марки как Colin's, ADL, Espa и другие, работающие в текстильном и обувном секторе), алкогольной промышленности (турецкой компании Anadolu Efes принадлежат такие марки как Efes Pilsener, "Золотая бочка", "Старый мельник", "чешское" пиво Kozel, кстати, тоже их), бытовой техники (бренд ВЕКО), стеклопроизводства, а также в банковской и, разумеется, в строительной сфере. Кроме того, Россия ежегодно вводит значительный объем турецких автокомплектующих на сумму порядка 440 миллионов долларов.

Тут ситуация носит двоякий характер: с одной стороны, возможность ухода с рынка всех этих производителей как окажет на турецкую сторону необходимое давление, так и даст шанс для наших отечественных производств занять освободившуюся нишу. С другой стороны: есть ли те, кто может и готов занять? До сих пор пресловутое импортозамещение, в части своей было импортозаменой - т.е. сменой одного поставщика на другого. Не возникнет ли аналогичной ситуации и теперь? Ведь для занятия доли рынка, нужно произвести необходимый товар, чтобы компенсировать предложение. А чтобы его произвести, нужно запустить соответствующие мощности. И все бы было хорошо, кабы не отвратительная ситуация в нашей экономике, сопряженная с дорогим кредитом, что во многом и обусловило то, что далеко не все отечественные производства смогли воспользоваться шансом "санкционной войны".

Сказав о возможных проблемах турецкого бизнеса, перейдем к российскому.

Энергетика заслуживает отдельного внимания, кроме того, для полноты картинки хочется увидеть решений по вышеуказанным крупным проектам, поэтому ее я обойду вниманием.

Перейдем ко второй статье нашего экспорта в Турцию - "металлы и изделия из них", которая занимает в нашем экспорте в Турцию порядка 16,9%, то есть весомую долю. Россия вывозит в Турцию в основном прокатную продукцию а также лом черного металла. По прокату лидирует "Магнитогорский металлургический комбинат", который экспортирует в Турцию до 9% своей продукции. При этом, доля турок в общем экспорте проката и лома из России составляет 6%. По экспорту лома Россия находится на втором месте после США, вывозя в Турцию порядка 2 млн. 807 тысяч тонн (данные на конец 2014 года). Причем до последних событий динамика была сугубо положительная и Россия уверенно приближалась к первому месту.

Также своим приоритетным рынком сбыта Турцию считает сталепроизводящий холдинг "Металлинвест".

Опять-таки, возникнет ли спрос на продукцию этих гигантов в сопоставимом объеме и немедленно, но на российском, а не на турецком рынке - большой вопрос. А поиск потенциальных покупателей, вопреки мнению некоторых наших патриотов, дело достаточно долгое, и с неизвестным успехом.

Далее. Сразу возвращаясь к вопросу о сокращении импорта из Турции ряда категорий товаров, например, стоит отметить, что такие компании как "Форд", "Фольксваген", "Ниссан", "АвтоВАЗ" - пользовались турецкими комплектующими, т.е. им придется осуществлять поиск новых поставщиков. Опять проблемы и деньги. Хотя в данном случае - не такие значительные как со сталью и ломом. Правда, стоит отметить, что в ряде компаний автопроизводителей уже прошли серьезные сокращения из-за падения выручки, и есть риск вероятности нового витка ее падения, а значит - новых сокращений трудящихся.

И, наконец, продукция сельского хозяйства. Тут проблемы наименее значительные. Желающие заменить турецкую животноводческую и сельскохозяйственную продукцию быстро найдутся. Основные трудности возникнут у сетей-ритейлеров, которым придется в срочном порядке перестраивать свой продуктовый ряд, но это скорее проблемы организационного характера.

Отдельного разговора заслуживает вопрос Проливов и, как-то не забытой всеми Греции, к которой наша патриотическая общественность испытывает самые теплые чувства, но о которой, точнее сказать, о частичной изоляции которой в связи с разрывом с турками как-то позабыла.

В целом, пока политики и военные спорят по вопросу, бизнес замер в ожидании. Как видно из ситуации, бескровно разрешить ее не получится ни у одной стороны. Поэтому российские политики обязаны, если они действительно, а не только на словах, стоят за отечественного производителя (и тем паче - за пролетария), вести свою политику так, чтобы нанести болезненный удар туркам, но при этом избегнуть встречного.

Таким, легким правда, ударом, является объявленное приостановление безвизового режима. С этим добрым почином я и поздравляю нашу дипломатию!



  • 1
>С этим добрым почином я и поздравляю нашу дипломатию!
По мнению некоторых специалистов, это необходимо было сделать несколько лет назад. И не для нанесения удара по туриндустрии турок, а для затруднения транзита исламистов по линии Россия-Сирия-Россия через территорию Турции.

зачем затруднять террористам первую половину маршрута Россия-Сирия? Хорошо что они ехали, на чужой территории бомбить гораздо сподручнее)

внутриполитические противоречия обострятся, нельзя упускать этот шанс

Спасибо, интересно.
Думаю Египет скоро решит проблемы с безопасность в аэропортах и российские любители теплых заморских курортов найдут там замену выпавшей Турции уже в следующем году.

Только сто Путин подписал санкции

Зачем шепелявить-то?
:-)

Не обращайчвнимания на телефоне набираю

По автокомпонентам -производители уже давно и сами смекнули, что гораздо выгоднее все компоненты производить в России, тут вообще из-за анти-турецких санкций проблем не будет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account